Педовет по теме: "Деятельность учителя на уроке в условиях реализации ФГОС ООО"
29 марта 2017 года в МБОУ «ООШ с. Б. Гусиха» прошел педагогический совет по теме: "Деятельность учителя на уроке в условиях реализации ФГОС ООО".
В течение месяца шла подготовка к педсовету: учителя проводили открытые уроки, собирали наработанный материал по темам самообразования, администрация школы провела анкетирование среди учеников.
Само мероприятие прошло в нетрадиционной форме. Все присутствующие были разбиты на 2 команды «защитники» и «нападающие», им и пришлось отстаивать свою точку зрения по каждому вопросу педсовета.
На педсовете были использованы различные виды деятельности:выступление с докладом, проведение мастер-класса, дискуссия "Современный учитель. Какой он?", игровые приемы («Колесо деятельности», «Ассоциация»), анкетирование учителей «Стиль преподавания», рефлексия «Дерево настроения» и др.
Ведущая педсовет, заместитель директора по УВР Иванова Г.П., познакомила присутствующих с результатами анкетирования учеников. Из диаграмм, представленных завучем, видно, что учащимся очень нравятся нестандартные формы работы, но всё же оценивание своей деятельности на уроке (80%) они доверяют учителю.
Опытом использования системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС на различных этапах урока поделились учителя школы.
В своих выступлениях они затронули приемы, которые помогают уроки делать творческими и интересными. Деятельность учащихся протекает в данных случаях успешнее.
- - Мотивация к деятельности (Блохина Н.В., Орлова Е.М.)
- - Проверка домашнего задания (Белова Ю.А.)
- - Изучение нового материала (Иванов И.А., Малышева Г.П.)
- - Приемы работы на уроке: инсерты, кластеры, синквейны и др. (Окунева Т.Н., Спиридонова Н.И.)
- - Работа со словарями и справочной литературой на разных этапах урока (Ташматов Я.Ш.)
- - Проектно-исследовательская деятельность на уроке (Гуркина О.Н.)
Решение:
- Продолжить работу по реализации ФГОС ООО, принципа индивидуально-группового похода в обучении и воспитании, формировать у школьников потребность в самоконтроле и самооценке.
- Систематически повышать свой профессиональный уровень исходя из требований ФГОС ООО к организации учебно-воспитательного процесса в школе.
- Повысить персональную ответственность каждого учителя в целях успешного внедрения образовательных стандартов второго поколения.