Меню
Я помню! Я горжусь!

Президент детям

Президент детям
Яндекс.Метрика Учитель - больше, чем профессия!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Включение версии для слабовидящих CTRL + "+"

ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ

6 апреля 2023 года начат прием заявлений для поступления в 1 класс на 2023-2024 учебный год
ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ


Молодежь против наркотиков

18.11.2016

Молодежь против наркотиков

Презентация "Молодежь против наркотиков"

Молодежь против наркотиков 

Инструктивно-методическое письмо 

О наркомании сегодня говорят во всем мире. Эта проблема беспокоит политиков, медиков, социологов, юристов, педагогов. По приблизительным данным, в мире насчитывается более одного миллиарда наркоманов. Это - социальная трагедия. 

По данным Европейского бюро ВОЗ в регионе насчитывается 16 млн. наркоманов. Украина занимает 6-е место по скорости наркотизации населения с 50 европейских стран. Человек приобщается к наркотикам, начиная с курения обычных сигарет (в Украине курят 12 миллионов, в Киеве - 800 тыс. человек), затем к табаку добавляется "травка" (анаша, план, марихуана), после этого в ход идут медицинские препараты, а в дальнейшем уже применяются и иньективни наркотики. Необходимо срочно и активно включиться в борьбу с наркоманией, используя для этого весь арсенал доступных средств и кричать: "Тревога - наркомания!" 

В целях антинаркомацийнои пропаганды советуем библиотекам совместно с областным и районными центрами здоровья организовать досуг молодежи и юношества в клубах по интересам, литературных объединениях, шоу-клубах по названиям "Современник", "Добрая надежда", "Юность", "Мы "," Диалог "," Компас "," Источник "," Живица ", направленных на просветительскую и воспитательную работу. Формы работы - лектории, диспуты, выставки-размышления, выставки-дискуссии, вечера вопросов и ответов, встреча за "круглым столом", вечера обмена мнениями, брейн-ринги, бенефисы читателей, беседы, обзоры литературы, уроки нравственности, уроки здоровья , уроки этики при непосредственном участии специалистов-психологов, наркологов, правоохранительных органов. 

Борьба с этим злом требует энергичных комплексных мер - медицинских, правовых, воспитательных. Следует более распространено показать гнусную сущность наркотического притона, раскрыть позорное лицо сбытчиков зелья, уродство его потребителя, страшные последствия страсти - моральное и физическое самоуничтожение. 

Беседы с юношами и девушками, связанные с проблемой наркомании, должны быть построены так, чтобы заострить внимание на опасность психологической деградации человека, принимающего наркотики. Необходимо доказать юным, что параллельно с привычкой к наркотику, происходит резкое сужение интересов личности, ее потребностей, мотивов поведения. Необходимо убедить юношу или девушку в том, что успех лечения наркомании зависит прежде всего от стадии развития болезни, желание излечиться. Вся информация в организованных массовых мероприятиях для юношества и молодежи необходима для того, чтобы вовремя предотвратить намерениям попробовать наркотик, и представление о том, что однократный прием наркотика безопасный - ошибочное, ведь с этого и начинается, в основном, безвозвратное заболевания. 

Поэтому для старшеклассников, студентов, учащихся лицеев, техникумов, колледжей советуем провести комплекс массовых мероприятий "Наркомания, проституция, СПИД - реальная угроза человечеству", куда можно включить: 

Книжную выставку-дискуссию "Наркомания - не просто пагубная привычка" по разделам: 

- Наркотики: мифы и реальность. 

- Что такое наркомания? 

- Наркомания и преступность. 

- Правовые меры борьбы против наркомании. 

Вечер вопросов и ответов "Чтобы не попасть на тропинку беды" советуем провести совместно с психологом, юристом, врачом, рассмотрев вопрос: 

- Наркотики, история их возникновения. 

- Социальное корни пагубного явления. 

- Почему наркоманы пытаются привлечь к наркотикам других? 

- Как предотвратить первой встрече со страшным, разрушающим человека зельем? 

- Конкретные меры государства, направленные на борьбу с наркоманией. 

Злоупотребление наркотическими веществами и психотропными средствами, их незаконной продаже - социальная проблема мирового масштаба, что требует решения. В Украине она приобрела угрожающий характер и имеет все черты эпидемического процесса. Всего 1-5 процентов наркоманов излечивается от своего недуга. Учитывая недостаточную эффективность лечения наркомании, основное внимание следует уделять, на наш взгляд, профилактическим мероприятиям и раннему выявлению наркопотребителей с целью комплексного их лечения. На эти вопросы подростки и молодежь найдут ответы на час интересных сообщений "Белая смерть: зло необходимо уничтожать" с корнями ", которую советуем подготовить библиотекарю с участием ведущих специалистов. 

Примерные вопросы для информации: 

- Каковы причины распространения наркомании? 

- Какой вред приносят наркотики организма? 

- Наркомания. Токсикомания. Алкоголизм. Есть ли разница между ними? 

- Знаете ли вы, насколько губительно действует употребление наркотиков на потомство? 

- Наркотические препараты: ответственность за незаконное использование и воровство. Знаете ли вы эти законы? 

Профилактические меры можно условно разделить на две группы. Это, во-первых, формирование здорового образа жизни, и, во-вторых, антинаркотическая пропаганда. Эта пропаганда должна быть комплексной, обращенной к разным возрастным группам и неформальных молодежных группировок с учетом их ценностных ориентаций и психологических особенностей. Следует как широко информировать молодежь обо всех негативных последствиях употребления веществ, вызывающих психологическую и физическую зависимость. Целью этих мероприятий должно быть негативное отношение к наркомании со стороны общества и формирование негативного интоксикационной установки у подростков и молодежи. 

Итак, советуем организовать и провести устный журнал "За линией где тьма". Страницы устного журнала могут быть такими: 

- Наркотики в глубокой древности - выступление медицинского работника. 

- Наркомания и закон - выступление юриста. 

- Утверждать здоровый образ жизни - обзор книг и статей в прессе. 

С целью выяснения наличия знаний о наркотиках и их роль в жизни человека можно провести "Анкетирование". 

АНКЕТА 

1. Наркотик - полезный? 

а) да; 

б) нет; 

в) затрудняюсь ответить; 

г) не знаю. 

2. Что такое наркотик? 

а) вещество, которое дает удовлетворение; 

б) приятное времяпрепровождение; 

в) вещество, которое является условием неизлечимой болезни; 

г) лекарства, которые в небольших дозах облегчают страдания больных. 

3. Почему люди начинают употреблять наркотики? 

а) ради интереса; 

б) по просьбе товарищей; 

в) чтобы облегчить свое горе - решить проблему; 

г) чтобы облегчить протекание болезни. 

4. Что происходит с наркоманом? 

а) продолжает радоваться жизни; 

б) постоянно ищет, где бы достать наркотик; 

в) подавлен; 

г) жизнь - мучение. 

5. Есть ли среди ваших знакомых наркоманы? 

а) да; 

б) нет; 

в) не знаю 

6. Если бы вам предложили попробовать наркотик, вы бы сделали это? 

а) да; 

б) нет; 

в) один раз можно попробовать; 

г) не знаю; 

д) в зависимости от окружающих. 

Спасибо за откровенность. Какими бы ни были твои ответы, поступки постоянно будут говорить, какой ты есть! 

"Здоровье - это модно!" 

Молодежная данс-акция (для учащихся 10-х - 11-х классов) 

Цель: пропаганда здорового образа жизни; коррекция отдельных признаков дезадаптированных поведения молодежи. 

Перед началом данс-акции участникам предлагается принять участие в "живом анкете", выбрав один из трех вариантов ответа (показать соответствующие буквы). Интерактивная анкета участников акции: 

Вопрос "живой анкеты" 

1. Человек, который ведет здоровый образ жизни: 

а) придурок; 

б) человек, который не находит более интересного занятия; 

в) "продвинутый" тип с нормальными взглядами на жизнь; 

2. Если у вас возникло желание узнать о здоровом образе жизни, вы: 

а) прочитаете в журнале "Здоровье"; 

б) проконсультируетесь у врача; 

в) станете участниками нашей акции. 

3. Если вы пришли на нашу акцию, то вы: 

а) будете скромно стоять в стороне; 

б) будете "смеяться" по поводу и без повода; 

в) принимать участие во всех конкурсах. 

4. Готовы ли вы избавиться от вредных привычек и сделать свой образ жизни более здоровым? 

а) нет, мне это ни к чему; 

б) если мои друзья согласятся, то я также присоединюсь к ним; 

в) именно этим я и занимаюсь. 

Советы для учителя (ведущего). Молодежная данс-акция проходит как последовательная смена эпизодов (этапов) игровой программы. Между всеми эпизодами, а также по окончании программы - дискотека. 

Содержание игровой программы 

Эпизод 1. "Профилактика курения". 

Учащиеся делятся на группы: 

а) те, кто курят; 

б) те, кто не курят. 

Игры: 

1) танец на сигаретах и сигаретных пачках; 

2) надувание на скорость воздушного шарика (определение производительности работы легких того человека, который курит, и тех, что не курит). 

Эпизод 2. "Профилактика употребления алкоголя". 

Учащиеся делятся на группы: 

а) те, кто употребляет алкоголь; 

б) те, кто не употребляет алкоголь. 

Игры: 

1) аукцион безалкогольных напитков; 

2) игра на знание органов, которые поражаются алкоголем. 

Эпизод 3. "Профилактика наркомании". 

Учащиеся делятся на группы: 

а) те, кто негативно относится к употреблению наркотиков; 

б) те, кто положительно относится к употреблению наркотиков. 

Игры: 

1) съемка рекламного ролика анти-наркотического направления; 

2) игра "Как в толпе распознать наркомана?" 

Эпизод 4. "Пропаганда безопасного секса". 

Учащиеся делятся на группы: 

а) те, кто за использование презервативов; 

б) те, кто против использования презервативов. 

Игры: 

1) ролевая игра, мать убеждает сына (бабушка - внучка, подруга - приятеля) в том, что надо пользоваться презервативами; 

2) игра-предупреждение "Распространение ВИЧ / СПИДа". 

Етизод 5. "Пропаганда занятий спортом". 

Учащиеся делятся на группы: 

а) те, кто занимается физкультурой и спортом; 

б) те, кто вообще не занимается физкультурой и спортом. 

Игры: 

1) разработать комплекс упражнений для обеих групп; 

2) игра "игро-тренажер". 

Эпизод 6. "Пропаганда здорового питания". 

Учащиеся делятся на группы: 

а) те, кто считает, что питается правильно; 

б) те, кто считает, что питается неправильно 

Игры: 

1) составить меню здорового питания; 

2) игра "Накорми меня". 

Эпизод 7. "Пропаганда профилактического медицинского осмотра" 

Учащиеся делятся на группы: 

а) те, кто регулярно посещают врача с профилактической целью; 

б) те, кто обращается к врачу только в случае крайней необходимости. 

Игры: 1) игра "Мне нравится, что вы больны не мной ..." 

Подведение итогов: 

1. Подсчет жетонов (за активное участие в конкурсах, правильные ответы, победу в играх): определение тех, кто получил наибольшее количество жетонов. 

2. Награждение победителей призами, ценными подарками.