Меню
Я помню! Я горжусь!

Президент детям

Президент детям
Яндекс.Метрика Учитель - больше, чем профессия!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Включение версии для слабовидящих CTRL + "+"

ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ

6 апреля 2023 года начат прием заявлений для поступления в 1 класс на 2023-2024 учебный год
ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ


Прокурор разъясняет

20.12.2017



Ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Частью 1 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. Так, родители или иные законные представители несовершеннолетних за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних могут быть привлечены в соответствии с частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ к административной ответственности. Кроме этого, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, является преступлением (ст.156 УК РФ), которое предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет.
 

Помощник прокурора района
младший советник юстиции                                    М.А. Маликов



Назначение социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 № 162-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации РФ от 26.10.2017 № 756н внесены изменения в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты по вопросам установления социальных пенсий.
Внесенные изменения прописывают порядок назначения социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны.
Так, для назначения социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, необходим документ, подтверждающий, что государственная регистрация рождения ребенка произведена на основании поданного органом внутренних дел, органом опеки и попечительства либо медицинской организацией, воспитательной организацией или организацией социального обслуживания заявления о рождении найденного (подкинутого) ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов.
Кроме того, для подтверждения дополнительных условий назначения социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, необходим документ об обучении по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 года. Документ зарегистрирован в Минюсте РФ 21.11.2017 за № 48965.
 

Помощник прокурора района
младший советник юстиции                             М.А. Маликов




О взимании денежных средств с родителей в образовательных организациях.

В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации и ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и осуществляется путём предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников, учебных пособий и иных средств обучения.
В полномочия органов местного самоуправления входит содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Взимание с родителей обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, противоречит законодательству Российской Федерации.
Родители учащихся также не должны оплачивать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.
Таким образом, установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательной организации является незаконным.
Родители учащихся вправе принимать самостоятельное и добровольное решение об оказании благотворительной помощи образовательной организации. При этом порядок привлечения добровольных пожертвований регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Принуждение родителей учеников к внесению добровольных пожертвований недопустимо.
Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи противоречит принципу добровольности и является одной из форм принуждения (оказания давления на родителей).
Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приёме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации влечёт административную ответственность по ч. 1 ст. 5.57 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа на соответствующих должностных лиц или образовательные организации.
Размер штрафа за данное правонарушение составляет от 30 тысяч до 50 тысяч рублей на должностных лиц, от 100 тысяч до 200 тысяч рублей на юридических лиц.

Помощник прокурора района
младший советник юстиции                                  М.А. Маликов