Меню
Я помню! Я горжусь!

Президент детям

Президент детям
Яндекс.Метрика Учитель - больше, чем профессия!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Включение версии для слабовидящих CTRL + "+"

ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ

6 апреля 2023 года начат прием заявлений для поступления в 1 класс на 2023-2024 учебный год
ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ


ЧТО такое ВПР?

16.10.2017


Всероссийские проверочные работы (ВПР) – форма оценки качества образования. С их помощью диагностируют, каких предметных, метапредметных результатов достигли ученики, как сформированы универсальные учебные действия.

ВПР проводят для того, чтобы:

  • развивать единое образовательное пространство в России;
  • мониторить применение ФГОС;
  • формировать единые ориентиры в оценке результатов обучения и образовательных достижений обучающихся.

ВПР можно сравнить с контрольными работами, которые традиционно проводили образовательные организации. Отличия:

1) задания и критерии оценки едины для всей страны;

2) проводят в один день по всей стране.

Задания для ВПР соответствуют ФГОС, учитывают национально-культурную и языковую специфику и соответствуют отечественным традициям преподавания.

Задания разрабатывает ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

Когда проводят

Сроки проведения ВПР определяет Минобрнауки России. Они различаются в зависимости от класса и учебного предмета.

На 2017 год Минобрнауки России определил сроки приказом от 27 января 2017 г. № 69.

Класс
Учебный предмет
Сроки проведения
2 класс
Русский язык
12 октября
4 класс
Русский язык
18, 20 апреля
Математика
25 апреля
Окружающий мир
27 апреля
5 класс
Русский язык
18 апреля
Математика
20 апреля
История
25 апреля
Биология
27 апреля
Русский язык
26 октября
10 (11) класс (образовательная организация выбирает, в каком классе проводить, в зависимости от учебного плана)
География
19 апреля
11 класс
Физика
25 апреля
Химия
27 апреля
Биология
11 мая
История
18 мая

Кто и как проводит

Организует ВПР Рособрнадзор (п. 1 приказа Минобрнауки России от 27 января 2017 г. № 69).

Инструкции и рекомендации по проведению ВПР размещают на информационном портале ВПР. Там же находится личный кабинет координаторов и образовательных организаций.

Общий порядок проведения ВПР включает четыре этапа:

1) орган управления образованием субъекта РФ определяет ответственного за проведение ВПР в субъекте РФ – регионального координатора;

2) образовательная организация авторизуется на портале ВПР. Если она уже зарегистрировалась ранее в системе, то использует для входа полученные ранее реквизиты доступа;

3) образовательная организация проводит ВПР и заполняет форму с результатами в личном кабинете на портале ВПР;

4) ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) анализирует результаты и публикует их на информационном портале ВПР.

Рособрнадзор уточняет, что ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки, так как они будут заменять традиционные контрольные работы в образовательной организации (письмо от 13 декабря 2016 г. № 05-714).

Как подготовиться

Чтобы провести ВПР в образовательной организации:

1) утвердите порядок их проведения – издайте приказ;

2) проведите итоговое повторение в каждом классе в рамках образовательного процесса;

3) проведите собрания с педагогическими работниками, родителями и обучающимися и разъясните, что важно получить объективные результаты ВПР.

Рособрнадзор не рекомендует:

  • специально готовить («натаскивать») обучающихся к выполнению работы;
  • решать посредством ВПР административные или учебные задачи помимо диагностических;
  • оставлять без контроля процедуру проведения ВПР.

Как использовать результаты

Рособрнадзор отметил, что директоров школ и учителей не накажут за низкие результаты ВПР. Проверочные работы проводят, чтобы:

  • оценить работу образовательной организации;
  • выявить пробелы в знании обучающихся;
  • помочь учителям и родителям организовать работу с каждым обучающимся.

По результатам ВПР школы увидят реальные знания детей. Проанализируйте их, это поможет руководителю и педагогическому коллективу принять решение, как лучше выстроить работу с обучающимися в новом учебном году. Кроме того, ВПР позволяют сопоставить результаты своей образовательной организации с результатами региона и России.

Анализ итогов ВПР, который проводит Рособрнадзор, помогает органам управления образования определить образовательные организации, которым нужна методическая поддержка, и выявить регионы, где нужно повысить качество образования.

Результаты ВПР не влияют:

  • на получение аттестата;
  • перевод в следующий класс.

Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся (письмо Рособрнадзора от 2 февраля 2017 г. № 05-41).

По итогам ВПР заместитель руководителя образовательной организации анализирует результаты работ и причины затруднений у обучающихся:

1) проверяет, соответствуют ли образовательная программа и учебные кабинеты требованиям ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования. Кабинеты должны быть оснащены необходимым оборудованием, в том числе лабораторным;

2) определяет график внутришкольного контроля на учебный год, утверждает систему взаимопосещений педагогов, привлекает к диагностической работе педагога-психолога;

3) проводит педагогический совет по теме «Как улучшить качество образования обучающихся по результатам ВПР». На педсовете рассматривают вопросы:

  • какие результаты показали обучающиеся на ВПР: анализ достижения высоких результатов и определение причин низких результатов;
  • какие основные блоки примерной основной общеобразовательной программы обучающиеся освоили недостаточно;
  • какие мероприятия помогут повысить качество подготовки обучающихся к ВПР (например, повышение квалификации педагогов, изменение форм и методов работы с обучающимися).

Учитель, когда разрабатывает рабочие программы по предмету:

  • включает задания, чтобы развить вариативность мышления обучающихся и способности применять знания в новой ситуации, создавать и преобразовывать модели и схемы для экспериментальных задач;
  • организовывает коллективную проектную деятельность;
  • включает учебно-практические задания, которые диагностируют степень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся.